1. Консалтинговые и правовые услуги при проведении таможенной проверки:
2. Консалтинговые и правовые услуги при применении иных форм таможенного контроля:
Комплексный аудит внешнеэкономической деятельности представляет собой комплекс мероприятий по выявлению рисков, обусловленных внешнеэкономической деятельностью.
Проведение аудита позволит выявить производственные, финансовые, коммерческие документы, свидетельствующие о нарушении таможенного законодательства, их взаимосвязь между собой, что позволит сделать вывод о возможности и способах минимизации риска выявления правонарушения со стороны таможенных органов РФ.
По результатам проведенного аудита будет подготовлено заключение и рекомендации по минимизации выявленных рисков.
Аудит проводится способами и методами, используемыми таможенными органами ФТС России, которые регламентированы нормами действующего законодательства.
Аудит может быть проведен по следующим направлениям:
1. Общий аудит внешнеэкономической деятельности:
Документально неподтверждённая таможенная стоимость товаров;
Незадекларированные расходы, подлежащие включению в таможенную стоимость, такие как транспортные расходы, лицензионные платежи, иные расходы;
Ошибочное заявление методов определения таможенной стоимости товаров;
Недостоверность классификации товаров;
Несоблюдение действующих требований технического регулирования, запретов и ограничений;
Недекларирование товаров;
Несоблюдение ограничений по пользованию и (или) распоряжению условно выпущенными товарами;
Несоблюдение условий использования товаров в соответствии с таможенными процедурами.
Консультация по вопросам соблюдения требований действующего законодательства, т.е. подтверждение законности совершения экспортных и импортных операций;
Определение полноты, своевременности и достоверности отражения операций па счетах бухгалтерского учета в соответствии с требованиями гражданского, валютного, бухгалтерского и налогового законодательства;
Соответствие требованиям, необходимым для включения юридического лица в реестр уполномоченных экономических операторов.
2. Комплексный юридический аудит организации существующей договорной системы заказчика:
Проверка надлежащего оформления документации, выявление в ней неточностей, открытых для интерпретации;
Проверка договоров на легитимность, оценка рисков расторжения либо оспаривания со стороны контрагентов, либо третьих лиц;
Проверка договорной системы на фискальную прозрачность, правильность отражения условий договоров в бухгалтерском и налоговом учете;
Проверка необходимых условий договоров с целью установления необходимости их согласования с государственными органами, антимонопольным ведомством и органами валютного контроля;
Анализ номенклатуры поставляемых товаров;
Определение ассортиментных групп;
Установление глубины номенклатуры каждой ассортиментной группы;
Выделение и анализ групп, подлежащих обязательной сертификации;
По результатам проведенного аудита подготавливается экспертное заключение действующей системы договоров заказчика.
3. Комплексный юридический аудит действующей системы по сертификации заказчика:
Анализ используемых схем сертификации;
Определение соответствия используемых схем требованиям действующего законодательства в том числе технических регламентов, включая проверку на соответствие кодам ОКП и ТН ВЭД;
Установление возможной вариативности в применении используемых схем сертификации;
Установление возможных нарушений либо несоответствий в применении схем сертификации, определение степени критичности выявленных нарушений либо несоответствий;
Комплексная экспертиза полученных заказчиком сертификатов соответствия;
Систематизация полученных заказчиком в течение последних 2 лет сертификатов соответствия;
Проверка правильности оформления выданных сертификатов соответствия;
Проверка имеющихся сертификатов на их соответствие требованиям Федерального Закона №184-ФЗ «О техническом регулировании» в части их наличия в Едином реестре сертификатов соответствия;
Выявление отсутствующих в Едином реестре сертификатов соответствия;
Выявление имеющихся расхождений в представленных заказчиком сертификатах соответствия и данных Единого реестра сертификатов соответствия;
Экспертиза выявленных сертификатов на предмет установления их подлинности либо наличия признаков фальсификации;
По результатам аудита: составление экспертного заключения об эффективности действующей системы по сертификации заказчика. Разработка и выдача заказчику детальных рекомендаций по усовершенствованию либо оптимизации действующей системы по сертификации;
По результатам экспертизы: составление экспертного заключения о состоянии имеющихся сертификатов соответствия заказчика. Разработка и выдача заказчику детальных рекомендаций о порядке необходимых действий по устранению выявленных нарушений;
В процессе проведения комплексного юридического аудита системы сертификации заказчика экспертами также проводится анализ вынесенных судебных решений, представлений об устранении нарушений действующего законодательства надзорных органов, материалов административных и уголовных дел в исследуемой области;
По результатам анализа заказчику представляется комплексное экспертное заключение и рекомендации по дальнейшему осуществлению деятельности с учетом имеющейся правоприменительной практики;