+7 (495) 960 82 21 +7 (4822) 75 22 98

Новости и события

Российские автоперевозки подорожали на товарах из КНР

29.11.2021

РОССИЙСКИЕ АВТОПЕРЕВОЗКИ ПОДОРОЖАЛИ НА ТОВАРАХ ИЗ КНР


Грузы из Китая в попытке попасть в Европу в условиях роста ставок морского фрахта, пробок на погранпереходах и затоваривания портов взвинтили цены на автомобильные перевозки из восточных регионов России в западные. За год перевозки из Приморья в европейскую часть РФ стали дороже на 97%, из Забайкалья — на 114%, из Амурской области — на 154%. По словам участников рынка, спрос на автоперевозки также увеличивает предновогодняя срочность доставки.

Количество заявок на автоперевозки из приграничных с Китаем российских регионов в направлении запада страны и цены на них резко выросли. Речь может идти как о грузах для потребления в РФ, так и следующих далее в Европу.

По данным биржи автомобильных грузоперевозок ATI.SU, число заявок на перевозки из Приморского края, где ситуация на границе с Китаем особенно сложная, в первые две декады ноября выросло по сравнению с июнем на 63%, а с тем же периодом прошлого года — в три с лишним раза (на 212%).

Спрос на вывоз импортных китайских товаров из терминалов Дальнего Востока остается высоким, подтверждает ведущий специалист по интермодальным перевозкам логистической компании «Даксер» Владимир Френтий: «Дальний Восток по-прежнему испытывает колоссальную нагрузку от импортного грузопотока из Китая и других азиатских стран, что ведет к перегруженности морских портов и железнодорожных терминалов. Импортеры пытаются найти новые способы отправки товаров, например, автомобильные перевозки, но это направление тоже сильно перегружено, и сроки доставки автомобильным транспортом так же велики, как и по железной дороге».

Тренд на рост спроса и ставок на Дальнем Востоке связан с общими структурными изменениями на мировом логистическом рынке — речь идет о сложностях в морских перевозках по направлению Китай—Европа из-за нехватки судов и дефицита контейнеров, говорит Евгений Уткин, руководитель по взаимодействию с инфраструктурными и отраслевыми организациями ГК «Деловые линии». Кроме того, отмечает он, скопилось много грузов из КНР в порту Владивостока.

Вернуться к списку новостей
Мы всегда готовы оказать
Вам консультационную поддержку
Заполните форму обратной связи и мы в кратчайшие сроки ответим на Ваш запрос.