+7 (495) 960 82 21 +7 (4822) 75 22 98

Новости и события

Производители транспорта уходят от импорта

27.08.2021

ПРОИЗВОДИТЕЛИ ТРАНСПОРТА УХОДЯТ ОТ ИМПОРТА.


Создание отечественной продукции, способной конкурировать на международном рынке, стало результатом курса на импортозамещение, стартовавшего в 2014 году. За семь лет многим отраслям промышленности удалось сместить ориентир на работу с российскими поставщиками. Яркие примеры - в транспортном машиностроении.

Отраслью, успешно реализующей программы импортозамещения, можно считать тяжелое машиностроение. О том, что в этой отрасли доля российской продукции на рынке составляет уже более 80%, сообщил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров. Также успехи демонстрируют транспортное машиностроение, автопром, сельхозмаш.
Поддержать отечественную промышленность помогают льготные условия, а также прямая помощь и инвестиции. Как отметил в июне на итоговой коллегии Минпромторга РФ вице-премьер Юрий Борисов, с 2015 года на импортозамещение было потрачено около 2 триллионов рублей. Правительство планирует уделить транспортному машиностроению серьезное внимание и в дальнейшем.

Так, во время визита в Тверь премьер-министр Михаил Мишустин поручил минпромторгу проработать меры поддержки для этой отрасли, включая поддержку импортозамещения основных систем и компонентов.

"Транспортное машиностроение - один из ключевых элементов развития всей экономики, поэтому меры поддержки Фонда промышленности и все те инструменты, которые сегодня имеет минпромторг, должны распространяться на эту отрасль", - подчеркнул премьер-министр.

Пример такого перехода на отечественные комплектующие - производство электропоезда "Иволга" на Тверском вагоностроительном заводе (ТВЗ, входит в Трансмашхолдинг). Только в прошлом году ТВЗ закупил комплектующих у отечественных предприятий на 16,8 млрд рублей. Их поставили 255 крупных и средних поставщиков. Как результат, 90% узлов и компонентов в поезде - российские.

"Иволга" и разработана отечественными конструкторами. Она создавалась как поезд, приспособленный к движению в городских условиях с частыми остановками. Поэтому может быстро разгоняться и тормозить, а ход состава остается плавным за счет системы пневмоподвешивания.
"Иволги" ходят по Московским центральным диаметрам. Однако создатели заложили в поезд возможность адаптироваться к работе в разных условиях. Так, например, он может быть и городским, и пригородным, и межрегиональным с различным числом вагонов - все зависит от нужд заказчика.

Вернуться к списку новостей
Мы всегда готовы оказать
Вам консультационную поддержку
Заполните форму обратной связи и мы в кратчайшие сроки ответим на Ваш запрос.