Причины роста продаж подделок в России
14.12.2021
ПРИЧИНЫ РОСТА ПРОДАЖ ПОДДЕЛОК В РОССИИ
Экономический спад и нестабильность способствуют активизации спроса на контрафакт — в такие периоды из-за сокращения доходов люди активнее ищут «лазейки» для любых форм экономии, а приобретение реплик вместо оригиналов — одна из них. Об этом заявила «Известиям» Анна Лебсак-Клейманс, генеральный директор Fashion Consulting Group в России, комментируя прогноз BrandMonitor о 10-процентном росте продаж подделок в стране в 2021 году.
Накануне BrandMonitor обнародовало результаты исследования, согласно которым по итогам этого года российский рынок контрафактной продукции может вырасти на 10%, до 6,5 трлн рублей. Примерно 40% от этой суммы составляют продажи контрафактных продуктов, 60% — непродовольственных товаров. Чаще всего подделывают одежду и обувь люксовых брендов, спортивную обувь — 72 млрд рублей от общей доли рынка контрафакта.
По ее словам, рынок офлайн-торговли, крупные онлайн-магазины и маркетплейсы становятся более прозрачными для контролирующих органов. На сегодняшней день активной лазейкой для контрафакта являются сайты-«однодневки» и «мигрирующие» аккаунты в социальных сетях. Эксперт со ссылкой на данные исследования BtandMonitor-2020 сообщила, что подделками оказались семь из десяти брендовых предложений, представленных в соцсетях Instagram и «ВКонтакте».
В категории одежды, обуви и аксессуаров больше всего подделывают бренды, которые активно используют в коллекциях, так называемые «почерковые» атрибуты. Это либо узнаваемые логотипы, либо почерковые популярные модели одежды, обуви и аксессуаров, которые бренды воспроизводят из года в год.
Говоря о способах борьбы с контрафактом, специалист призвала страны к усилению контроля за прозрачностью бизнеса. Она напомнила, что для этого вводятся программы обязательной маркировки товаров, которая позволяет проследить источник происхождения, требования по сертификации, таможенный контроль, прием и рассмотрение жалоб от потребителей — в России этим занимается Роспотребнадзор.