+7 (495) 960 82 21 +7 (4822) 75 22 98

Новости и события

Поставки ограничивает не сколько логистика, сколько нехватка товаров

10.12.2021

ПОСТАВКИ ОГРАНИЧИВАЕТ НЕ СТОЛЬКО ЛОГИСТИКА, СКОЛЬКО НЕХВАТКА ТОВАРОВ


Нехватка производственных мощностей является наиболее существенным ограничением для глобальной торговли — этот фактор объясняет три четверти спада, зафиксированного в третьем квартале, подсчитали аналитики Euler Hermes. Тем не менее по итогам года объемы поставок могут вырасти на 8,3%, что компенсирует спад в прошлом году. Но ограничения сохранятся еще долго — быстрый рост инвестиций в новые мощности отмечается только в США, тогда как для снижения издержек в логистике потребуется время — в частности, новые заказы на контейнеровозы будут реализованы лишь к концу 2022 года.

Нарушения цепочек поставок останутся актуальной проблемой вплоть до второго полугодия следующего года, ожидают в международной страховой компании Euler Hermes (входит в группу Allianz). Причинами для этого станут новые вспышки коронавируса, жесткие ограничения в Китае в местах вспышек из-за политики «нулевого количества случаев заражения» и торможение поставок во время празднования китайского Нового года.

В третьем квартале глобальный объем торговли сократился на 1,1% квартал к кварталу, причем на 75% это сокращение объясняется производственными ограничениями (в остальном — логистикой), поэтому по итогам четвертого квартала поставки могут все-таки вырасти на 0,8%, ожидают аналитики Euler Hermes. В 2022 году объем торговли может увеличиться на 5,4% (по итогам 2021 года рост, как ожидается, составит 8,3%), в 2023-м — на 4%. При этом в стоимостном измерении на фоне роста цен торговля может вырасти в этом году на 18,8%, в 2022 году этот рост замедлится до 7,2%, а в 2023-м — до 5,7%.

Во всех макрорегионах мира (в первую очередь АТР, Западной Европе и Северной Америке) рост экспорта уже в этом году компенсирует спад 2020 года.

По данным индекса портовой загруженности, который рассчитывают в компании, доля дней, когда порты перегружены, в этом году сократилась по сравнению с прошлым годом, но остается повышенной (55% против 85% в 2020-м, 68% в 2019-м и 41–45% в 2017–2018 годах). Объем глобальных заказов на контейнеровозы также высок, на пике он доходил до 6,4% от существующего транспортного флота (это означает, что его фактическое расширение произойдет в конце 2022 года). Помимо этого, США собираются потратить $17 млрд на обновление портов. Эти факторы будут способствовать снижению издержек на транспортировку с пиковых уровней — в сентябре стоимость фрахта превышала показатели до пандемии в шесть-семь раз.

Вернуться к списку новостей
Мы всегда готовы оказать
Вам консультационную поддержку
Заполните форму обратной связи и мы в кратчайшие сроки ответим на Ваш запрос.