+7 (495) 960 82 21 +7 (4822) 75 22 98

Новости и события

Морские перевозки между США и Китаем вызвали рост цен на товары в России.

21.02.2021

МОРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ МЕЖДУ США И КИТАЕМ ВЫЗВАЛИ РОСТ ЦЕН НА ТОВАРЫ В РОССИИ.
Увеличение стоимости уже фиксируют продавцы импортной техники и обуви. Повышение стоимости перевозки грузов морем в конце прошлого года уже начало влиять на стоимость отдельных категорий импортируемых в Россию товаров. Эксперты ожидают подорожание импортной обуви, бытовой техники, мебели и еды.
О том, что из-за высокой стоимости морских перевозок в ближайшее время ожидается рост цен сразу на несколько категорий импортируемых в Россию товаров, РБК рассказали участники рынка из нескольких отраслей.

По прогнозу гендиректора «INFOLine-Аналитика» Михаила Бурмистрова, в ближайшее время стоимость новых партий габаритных импортных товаров — бытовой техники, мебели, товаров для дома и др. — может вырасти не менее чем на 10–15%. Исполнительный директор diHouse (входит в группу компаний ЛАНИТ) Андрей Тарасов прогнозирует, что электроника и бытовая техника могут подорожать на 2–3%.

Сразу несколько участников рынка говорят, что к концу 2020 года стоимость морских перевозок выросла примерно до $9 тыс. с $1,5 тыс. за контейнер.

По словам основателя Zenden Group Андрея Павлова, в пиковые моменты стоимость морского фрахта достигала $10 тыс., хотя даже за эту цену забронировать перевозку бывает сложно. «Значительнее всего выросла стоимость логистики для недорогой обуви — примерно на 12%. Для кожаной обуви прирост составил примерно 4%», — рассказал он. Вместе с тем обувной рынок ожидает подорожания комплектующих для производства обуви, прогнозирует Павлов. Сергей Юнг, директор производственной компании «Обувь России», которая ввозит не готовую обувь, а материалы для производства, заявил, что из-за изменений в логистике себестоимость и цена их продукции увеличится на 1–2%. По информации от одного из представителей транспортных компаний, рассчитывать на снижение тарифов можно не раньше июня, отметил он.

Представитель «РЖД Логистики» добавляет, что китайский экспорт на западные рынки рос на фоне того, что сам Китай сократил закупки товаров из США. «В итоге контейнеры, отправленные из Китая с товаром, было нечем загружать в обратном направлении, а возить их пустыми невыгодно, что вызвало острую нехватку свободного контейнерного оборудования в Азии и скопление порожних контейнеров на Западе», — говорит он. В конце года мировая экономика начала постепенно выходить из карантина, экспорт из Китая в США начал вновь расти, но из-за неготовности к этому морских перевозчиков выросла задержка отправлений судов.

Вернуться к списку новостей
Мы всегда готовы оказать
Вам консультационную поддержку
Заполните форму обратной связи и мы в кратчайшие сроки ответим на Ваш запрос.