+7 (495) 960 82 21 +7 (4822) 75 22 98

Новости и события

Грузы в мешках не могут пробиться на экспорт

15.02.2021

ГРУЗЫ В МЕШКАХ НЕ МОГУТ ПРОБИТЬСЯ НА ЭКСПОРТ.
Запрет на пропуск через китайскую границу железнодорожных грузов в мешках — прежде всего зерновых и продуктов перемола — заставил российских отправителей спешно менять логистику и привел к росту перевозок на внутреннем рынке. Китай в рамках мер по противодействию коронавирусу подталкивает торговых партнеров к максимальной контейнеризации, отмечают эксперты. Между тем такая политика только усиливает дефицит контейнеров на рынке.

Российские грузоотправители вынуждены приспосабливаться к специфическим ограничительным мерам, введенным Китаем на ввоз по железной дороге грузов в мешках, переориентируя их на внутренний рынок. Как сообщили “Ъ” в Федеральной грузовой компании (ФГК, входит в ОАО РЖД), в декабре она перевезла более 15 тыс. тонн зерна и продуктов перемола в крытых вагонах во внутрироссийском сообщении, что в 2,3 раза больше, чем годом ранее. Ввод ограничений на погрузку вагонов в направлении пограничных переходов с КНР заставил часть грузоотправителей в срочном порядке изменить рынок сбыта. «В январе 2021 года мы видим ту же тенденцию: объем погрузки зерна и продуктов перемола во внутреннем сообщении растет на фоне снижения объема экспорта»,— цитируют в ФГК ее гендиректора Виктора Вороновича.

О том, что из-за ограничения приема грузов в мешках ОАО РЖД пришлось ввести конвенции, говорил замгендиректора монополии Алексей Шило. Из-за пандемии КНР требует, чтобы упакованные в мешки грузы и товары, которые нужно разгружать вручную, поставлялись в закрытых контейнерах или на поддонах, сообщал Россельхознадзор. «Грузоотправители перестраиваются на палеты, чтобы можно их автоматизированно погрузчиком перегружать»,— пояснял господин Шило.

Клиенты оперативно отреагировали на вызов и начали грузить продукцию в биг-беги, а также палетировать ее, подтверждают в Первой грузовой компании (ПГК). Многие грузоотправители ищут альтернативы, говорят в ПГК: например, везут продукцию до портовых грузовых терминалов и далее морем. «Мы делаем все возможное для ритмичного вывоза грузов,— заверили в ПГК.— Например, предложили грузовладельцам Амурской области использовать полувагоны для доставки зерновой продукции в биг-бегах в порты, при таком способе груз удобно разгружать».

Вернуться к списку новостей
Мы всегда готовы оказать
Вам консультационную поддержку
Заполните форму обратной связи и мы в кратчайшие сроки ответим на Ваш запрос.