Начались очередные этапы обязательной маркировки молочной продукции и упакованной воды
01.09.2021
НАЧАЛИСЬ ОЧЕРЕДНЫЕ ЭТАПЫ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ МАРКИРОВКИ МОЛОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ И УПАКОВАННОЙ ВОДЫ.
В России с 1 сентября 2021 года начался второй этап обязательной маркировки молочной продукции — со сроком хранения более 40 суток, а также обязательная регистрация производителей упакованной воды. Об этом говорится в сообщении оператора национальной системы маркировки «Честный знак».
Регистрацию и учет продукции в государственной системе «Честный знак» прошли более 90% производителей молочки.
С 20 января, когда началась регистрация участников оборота в системе маркировки, к «Честному знаку» присоединилось 92% производителей, выпускающих продукцию со сроком годности более 40 дней, отметил заместитель генерального директора системы маркировки Реваз Юсупов.
Группа компаний «Эконива», крупнейший переработчик молока, также завершил подготовку. Площадки Аннинского молочного завода и Мосмедыньагропром, входящие в группу, с 1 сентября начнут маркировать ультрапастеризованное молоко, сливки и сливочное масло.
Внедрению обязательной маркировки упакованной воды предшествовал 14-месячный эксперимент, который завершился 1 июня 2021 года. В нем участвовали 319 производителей, выпускающих от 60 до 36 тыс. единиц продукции в час.
Маркировка молочной продукции стала обязательной в России с 1 июня 2021 года для сыров и мороженого. С 1 сентября — для продукции со сроком хранения свыше 40 суток, с 1 декабря необходимо будет маркировать товары со сроком годности 40 дней и менее, а также выводить товары из оборота на кассе.
С 1 сентября 2022-го — сделается обязательным объемно-сортовой учет. Для фермеров, которые будут продавать продукцию напрямую или через розницу, маркировка станет необходимой с 1 декабря 2022 года. Поэкземплярный учет молочки вводится с 1 декабря 2023 года.
С 1 декабря 2021 года станут обязательными требования по маркировке минеральной воды в России, а с 1 марта 2022-го — для остальных видов вод.